сотворчество
91ИМПРОВИЗАЦИЯ педагогическая — (от лат. improvisus неожиданный, внезапный), деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе пед. общения, без предварит. осмысления, обдумывания. Целью пед. И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и… …
92ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… …
93КУЛЬТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РЕФЛЕКСИВНАЯ — – включает в себя готовность и способность творчески, по новому осмысливать проблемные моменты, выходить из внутренних и внешних конфликтных состояний и ситуаций, умение обретать новые силы, смыслы и ценности, вовлекать и вовлекаться в… …
94Чтение — умение реагировать на письменные графические знаки (буквы) и переводить их в слова, смыслы, значения. Как процесс, чтение есть воссоздание и произнесение вслух содержания, символически переведенного в письменные знаки. Чтение – это всегда реакция …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
95Логопсихотерапия — разновидность психотерапии, направленная на восстановление нарушенного речевого О. при логоневрозе. Термин введен Ю. Б. Некрасовой (1968), создавшей на основе сеанса эмоциональнострессовой психотерапии К. М. Дубровского комплексную систему… …
96ШЛЕГЕЛЬ Фридрих (1772-1829) — немецкий философ, писатель, языковед, один из наиболее ярких теоретиков романтизма. Ш. вместе с братом А.В.Шлегелем основал йенский кружок немецких романтиков и выпускал наиболее известный романтический журнал Атенеум . Неудовлетворенность… …
97ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ПРАВА. Об общественном идеале — одно из главных обобщающих произв. Новгородцева. Работа публиковалась частями в журн. Вопросы философии и психологии с 1911 по 1917 г., 1 е отдельное изд. вышло в 1917 г. (Москва), 2 е в 1919 г. (Киев) и наиболее полное, содержащее дополнительный …
98ШЛЕЙЕРМАХЕР ФРИДРИХ ( — 1768 1834) – немецкий историк, философ и протестантский теолог, современник немецкого романтизма, основатель герменевтики как самостоятельной научной дисциплины, который рассматривал её как«искусство понимания» и переориентировал герменевтику с …
99со... — 1. перед односложными корнями: сойти, собрать, сорвать, согнуть; перед корнем, начинающимся с гласной: соизволить, соединить; см. с... 2. когда производящее слово начинается с и , й , о : соизволить, сойти, сообразить; когда производящее слово… …
100ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА — (англ. psychological pedagogy) целостная реализация живого (гуманистического) психологического знания в образовательных практиках и технологиях, в науках об образовании. Психология медленно, но верно идет к живому знанию о человеке (см. Знание… …